В УПК унифицировали понятие предпринимательского преступления
Госдума приняла в окончательном третьем чтении поправки в Уголовно-процессуальный кодекс РФ, которые касаются преступлений в сфере предпринимательской деятельности и исключают предпосылки для двоякого толкования закона.
Поправками конкретизируется понятие «преступления, совершенные в сфере предпринимательской деятельности», используемое в ч. 1 ст. 81.1 УПК РФ (порядок признания предметов и документов вещественными доказательствами по уголовным делам о преступлениях в сфере экономики), а также в ч. 4.1 ст. 164 УПК РФ (общие правила производства следственных действий).
Так, под предпринимательскими преступлениями предложено понимать преступления, совершенные индивидуальным предпринимателем в связи с осуществлением им предпринимательской деятельности и (или) управлением принадлежащим ему имуществом, используемым в целях предпринимательской деятельности, либо если эти преступления совершены членом органа управления коммерческой организации в связи с осуществлением им полномочий по управлению организацией либо в связи с осуществлением коммерческой организацией предпринимательской или иной экономической деятельности.
Ранее аналогичные изменения были внесены в ст. 108 УПК (заключение под стражу). Инициатором поправки выступил Верховный суд РФ. Причиной явились случаи ошибочного толкования нижестоящими судами термина «преступления, совершенные в сфере предпринимательской деятельности», пренебрежения разъяснениями, данными в соответствующих постановлениях Пленума ВС РФ.
Источник: https://legal.report/v-upk-unificirovali-ponyatie-predprinimatelskogo-prestupleniya/